Спасиба за риформу образаванея!

Говорим обо всем
Аватара пользователя
Kastaneda
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 28.07.2007, 13:50

Спасиба за риформу образаванея!

Непрочитанное сообщение Kastaneda »

Министерство образования Российской Федерации
Министр А. А. Фурсенко писал(а):Образованные люди, как показал опыт перестройки, являются социально взрывоопасным материалом. Поэтому реформа ставит перед собой следующие задачи:
  • Сократить расходы на систему образования.
  • Держать школьников под присмотром шесть дней в неделю в течение двенадцати лет.
  • Воспитывать выпускников, довольных тем, что они всю жизнь будут «заворачивать гамбургеры».
Поэтому российская школа будет разбита на три сектора:
  1. Первый — коммунальный, для 90% детей. В нём ничему учить не будут.
  2. Второй — коммерческий, для 9% детей «новых русских». Здесь тоже учить не будут, но — в более мягких условиях и за очень большие деньги.
  3. Третий — специальный. Для оставшегося одного процента. В этом секторе будут учиться «особые» российские дети. Здесь будут воспитывать элиту — в тех количествах, в которых это нужно России.
В основу нацпроект «Образования» положена концепция «точечного» финансирования отрасли. Это значит, что много денег получит только лучшие учителя, школы и вузы. Не попавшим в их число 99% учителей остаётся, чтобы прожить, торговать на рынке.

Между тем, по последним данным, по уровню начитанности российский школьники 7—8-х классов опустились на 33-е место из 40 развитых стран мира.

В опубликованном Министерством образования России двухтомном проекте «Стандартов общего образования» приведён большой список тем, знания которых у обучаемых перестанут требовать. Именно этот список даёт самое яркое представление об идеях «реформаторов» и о том, от каких «излишних» знаний они стремятся «защитить» следующие поколения.

Вот типичные примеры якобы «излишних» сведений, выписанных из четырёхсот-страничного проекта:
  • Конституция СССР;
  • Фашистский «новый порядок» на оккупированных территориях;
  • Троцкий и троцкизм;
  • Основные политические партии;
  • Христианская демократия;
  • Инфляция;
  • Прибыль;
  • Валюта;
  • Ценные бумаги;
  • Многопартийность;
  • Гарантии прав и свобод;
  • Правоохранительные органы;
  • Деньги и другие ценные бумаги;
  • Формы государственно-территориального устройства Российской Федерации;
  • Ермак и присоединение Сибири;
  • Внешняя политика России (XVII, XVIII и XX веков);
  • Польский вопрос;
  • Конфуций и Будда;
  • Цицерон и Цезарь;
  • Жанна д’Арк и Робин Гуд;
  • Физические и юридические лица;
  • Правовой статус человека в демократическом правовом государстве;
  • Разделение властей;
  • Судебная система;
  • Самодержавие, православие и народность (теория Уварова);
  • Народы России;
  • Христианский и исламский мир;
  • Людовик XIV;
  • Лютер;
  • Бисмарк;
  • Государственная Дума;
  • Безработица;
  • Суверенитет;
  • Фондовый рынок (биржа);
  • Доходы государства;
  • Доходы семьи.
«Обществоведение», «история», «экономика» и «право», лишённые обсуждения всех этих понятий — просто формальные предметы, бесполезные для обучаемых.

Вот ещё список «нежелательных» (в том же смысле «недопустимости» серьёзного их изучения) авторов и произведений, упоминаемых в этом качестве позорным «Стандартом»:
  • Глинка;
  • Чайковский;
  • Бетховен;
  • Моцарт;
  • Григ;
  • Рафаэль;
  • Леонардо да Винчи;
  • Рембрандт;
  • Ван Гог;
  • Омар Хайям;
  • «Том Сойер»;
  • «Оливер Твист»;
  • Сонеты Шекспира;
  • «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева;
  • «Стойкий оловянный солдатик»;
  • «Гобсек»;
  • «Отец Горио»;
  • «Отверженные»;
  • «Белый клык»;
  • «Повести Белкина»;
  • «Борис Годунов»;
  • «Полтава»;
  • «Дубровский»;
  • «Руслан и Людмила»;
  • «Свинья под дубом»;
  • «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
  • «Лошадиная фамилия»;
  • «Кладовая солнца»;
  • «Мещёрская сторона»;
  • «Тихий Дон»;
  • «Пигмалион»;
  • «Гамлет»;
  • «Фауст»;
  • «Прощай, оружие»;
  • «Дворянское гнездо»;
  • «Попрыгунья»;
  • «Облако в штанах»;
  • «Чёрный человек»;
  • «Бег»;
  • «Раковой корпус»;
  • «Ярмарка тщеславия»;
  • «По ком звонит колокол»;
  • «Три товарища»;
  • «В круге первом»;
  • «Смерть Ивана Ильича».
Иными словами, Русскую Культуру предлагают отменить как таковую. Школьников стараются «защитить» от влияния «излишних», по мнению «Стандартов», центров культуры. Таковыми здесь оказались нежелательные, по мнению составителей «Стандартов», для упоминания учителями в школе:
  • Эрмитаж;
  • Русский музей;
  • Третьяковская галерея;
  • Пушкинский музей Изобразительных искусств в Москве.
Трудно всё же удержаться и совсем не упомянуть, что именно предлагается сделать «необязательных для обучения» в точных науках (во всяком случае «Стандарты» рекомендуют «не требовать от школьников усвоения этих разделов»):
  • Строение атомов;
  • Понятие дальнодействия;
  • Устройство глаза человека;
  • Соотношение неопределённостей квантовой механики;
  • Фундаментальные взаимодействия;
  • Звёздное небо;
  • Солнце как одна из звёзд;
  • Клеточное строение организмов;
  • Рефлексы;
  • Генетика;
  • Происхождение жизни на Земле;
  • Эволюция животного мира;
  • Теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно;
  • Теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова;
  • Заслуги Пастера и Коха;
  • Натрий, кальций, углерод и азот (их роль в обмене веществ);
  • Нефть;
  • Полимеры.
Из математики такой же дискриминации подверглись в «Стандартах» и темы, без которых не сможет обойтись ни один учитель (и без полного понимания которых школьники будут полностью беспомощными и в физике, и в технике, и в огромном числе других приложения наук, в том числе и военных и гуманитарных):
  • Необходимость и достаточность;
  • Геометрическое место точек;
  • Синусы углов в 30, 45, 60 градусов;
  • Построение биссектрисы угла;
  • Деление отрезка на равные части;
  • Изменение величины угла;
  • Понятие длины отрезка;
  • Сумма членов арифметической прогрессии;
  • Площадь сектора;
  • Обратные тригонометрические функции;
  • Простейшие тригонометрические неравенства;
  • Равенства многочленов и их корни;
  • Геометрия комплексных чисел (необходимая и для физики переменного тока, и для радиотехники, и для квантовой механики);
  • Задачи на построение;
  • Плоские углы трехгранного угла;
  • Производная сложной функции;
  • Превращение простых дробей в десятичные.
А всё равно несознательный народ детей своих учёбой мучает. Учителей как может подкармливает, приборы за свой счёт в кабинеты тащит. Репетиторов нанимает, разные негуманные необлегчённые учебники где-то добывает. А уж как в институты рвутся, даже отмена отсрочек не остановит. И как не понимают неблагодарные, что их детям легче будет жить жизнерадостными дебилами. «Съел — и порядок». А если вдруг в голове мысль завелась, и почувствовал себя умным — «сходи за Клинским». Само пройдёт…

Пока народ отчаянно сопротивляется реформаторам. Даже министерский, исчерпав и без того небольшой запас аргументов, заявили: «Главный результат эксперимента с ЕГЭ — в обществе разбудили интерес к проблемам образования».

К счастью — историю реформаторы явно изучали по новой «облегчённой» программе. Иначе бы они знали — нельзя в России никого будить. Всем плохо будет, но в первую очередь — будильникам.
Надпись на плакате писал(а):Спасиба за риформу образаванея!
Аватара пользователя
Елена Шишловская
Хозяйка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 28.07.2007, 12:08
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Елена Шишловская »

Где ты это нарыл????????????????? :evil2: :evil2: :evil2: :evil2:
Сайт "ЕГБИО" - http://egebio.ru/
Аватара пользователя
Kastaneda
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 28.07.2007, 13:50

Непрочитанное сообщение Kastaneda »

Это шутка что ли такая?
Аватара пользователя
Елена Шишловская
Хозяйка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 28.07.2007, 12:08
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Елена Шишловская »

Kastaneda писал(а):Это шутка что ли такая?
Видимо не совсем :?
Сайт "ЕГБИО" - http://egebio.ru/
Аватара пользователя
Kastaneda
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 28.07.2007, 13:50

Непрочитанное сообщение Kastaneda »

А почему вид хмурый такой? Вам же учителям проще будет. Нет в тебе учительской солидарности.
Аватара пользователя
наполеон
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 08.12.2008, 15:15

Непрочитанное сообщение наполеон »

Kastaneda писал(а):Вам же учителям проще будет.
...это точно...скоро будет совсем "хорошо"...

В России введут платное среднее образование.?.
В среднем в месяц придется платить 5-6 тысяч рублей.?.


В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.

Код: Выделить всё

Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.


Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории. 


А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.


Пока больше всего взволнованы родители школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы. 


Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая. 


В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ подтвердил, что подобные инициативы обсуждаются на совещаниях у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных предметов, конечно, слишком жесткий — к тому же речь, скорее всего, идет о начальной школе — но в принципе директоров школ уже готовят к тому, что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное кормление заканчивается».


Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем. Таким образом, урезание бесплатного образовательного минимума хотя бы и до объема церковно-приходской школы не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе. 


Впрочем, даже если бы такие изменения и потребовались — внести их с нынешним составом Госдумы вполне возможно силами одной «Единой России». Как это, собственно, и произошло с принятым в пятницу законом о бюджетных организациях: фракция КПРФ и депутаты других фракций выступили против, но голосов правящей партии хватило и без убеждения оппозиционеров.


Поразительно, но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится, изменит — и не в лучшую сторону — жизнь миллионов россиян, остается практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией. Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает, уверены, что не могут ничего изменить.


В такой ситуации трудно удержаться от параллелей и не вспомнить, когда среднее образование в России в последний раз было платным. Перевести старшую школу и ВУЗы на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году — когда уже шла Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная.


Это постановление имеет смысл привести полностью: 




--------------------------------------------------------------------------------




№27 от 26 октября 1940 года

Постановление №638


«Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий». 


Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет: 

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:

а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;

б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений. 

1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:

а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, - 400 рублей в год;


б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, - 300 рублей в год…


Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов

Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.




--------------------------------------------------------------------------------



Этот странный для коммунистического государства возврат к коммерческому образованию объяснялся прагматическими соображениями: в СССР на тот момент было куда больше нужды в рабочих руках, чем в людях с высшим образованием. К тому же, военные учебные заведения оставались бесплатными — а значит, после школы-семилетки мальчишек стимулировали идти в летные, танковые и тому подобные училища. Надвигалась война, и правительство не могло этого не понимать.


Было и еще одно, на сей раз не столь прагматичное, соображение. Введение платы за обучение — такой, какую могли легко позволить себе уже имеющиеся специалисты с высшим образованием, но не могли низы советского общества — было серьезным шагом к закреплению новой сословности в советском обществе. Сын инженера мог стать инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим, сын колхозника — колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию, которые были единственными работающими социальными лифтами.

Сталин почти построил такое общество — в нем, если говорить об образовании, было восстановлено даже раздельное обучение девочек и мальчиков. Но чуть-чуть не успел: скончался в 1953 году. Отменили платное и раздельное образование в 1954 году. То есть сразу после наметившегося поворота к «ленинским ценностям».


Экстраполируя советскую историю на нынешнее положение дел, логично задать вопрос: что именно сейчас нужно властям, реформирующим систему образования? Страна готовится к войне (это можно предположить и по некоторым шагам военной реформы, например, по тотальному внедрению «паспортов призывника») или хочет новой сословности?


Если первое — то это, как говорится, не дай Бог. А если второе — то ввести сословность нынешнему руководству России будет еще труднее, чем Сталину. У «отца народов» было под началом общество, еще хорошо помнившее прежнюю сословность и не имевшее, в массе своей, высшего образования. В современной же России процент выпускников вузов не в пример выше, а бессословное общество — стараниями товарищей Хрущева, Брежнева и других — все-таки было построено.

Автор-Антон Размахнин. Источник.
Ответить