Искусственный разум (фильм)

Рекомендуйте к просмотру
Delete

Искусственный разум (фильм)

Непрочитанное сообщение Delete »

Искусственный разум — научно-фантастическая драма Стивена Спилберга, созданная по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Супер-роботы живут всё лето» и вышедшая в 2001 году. Это был последний проект, в котором участвовал Стэнли Кубрик — он умер прежде, чем фильм начали снимать, и Спилберг посвятил картину ему.

Действие фильма происходит в будущем, в середине 21 века. Глобальное потепление привело к затоплению таких городов как Нью-Йорк, Венеция и т. д. Человечество пытается поддержать цивилизацию, создавая андроидов, наделённых искусственным разумом. Эти попытки приводят к разработке человекоподобного робота-ребёнка принципиально нового типа, который способен любить. Его называют Дэвидом. Компания «Кибертроникс», создавшая его, желает проверить, как их творение приживётся у любящей пары.

Этой парой становятся Генри и Моника Свинтон. Их настоящий сын Мартин в коме из-за редкой болезни. Пока Мартин находится в бесчувственном состоянии в ожидании излечения, Генри соглашается принять Дэвида в свою семью. Моника активирует особые функции Дэвида, позволяющие ему любить её так, как настоящий ребёнок любит своих родителей. В конечном счете, она сильно привязывается к новому сыну вопреки своему изначальному страху к андроидам.

Продолжая жить со своими новыми родителями, Дэвид знакомится с Тэдди — игрушечным медвежонком-роботом, который берёт на себя ответственность за благополучие Дэвида. К счастью родителей, Мартин выздоравливает и возвращается домой. Теперь они вместе должны жить как братья, но вместо этого становятся соперниками. Завидуя, Мартин всё более неразумно обращается с Дэвидом и однажды это оборачивается против него. Пытаясь активировать программу самозащиты Дэвида, Мартин со своими друзьями сильно пугает его, играя у бассейна. Дэвид прячется за своего брата и просит спасти себя, при этом крепко обняв. Вместе они падают в бассейн. Мартина удаётся спасти от гибели, но действия Дэвида заставляют Генри и Монику прийти к решению вернуть его обратно производителю.

Вместо того чтобы доставить Дэвида в «Кибертроникс», Моника отпускает его вместе с Тэдди в лес, предупреждая, чтобы тот остерегался «торжества плоти» — шоу-мероприятия, где роботов публично зверски уничтожают. Тем не менее, он попадает в облаву вместе с другими роботами, среди которых и Жиголо-Джо — робот-«любовник», обвиняемый в убийстве, которое в действительности не совершал. Дэвид почти попадает в «мясорубку» такого шоу. При этом он буквально утягивает с собой за руку Джо. В последний момент зрители принимают Дэвида за настоящего ребёнка, и ему вместе с Джо удаётся спастись. Они отправляются на поиски Голубой Феи, о которой Дэвид услышал из сказки «Пиноккио» и поверил, что она сможет сделать его настоящим мальчиком, благодаря чему Моника должна полюбить его и принять в семью обратно. Отправившись на поиски феи, Джо и Дэвид попадают в упадочный мегаполис — Руж-сити.

Обратившись к справочной системе «доктор Знаток», они узнают, что им следует отправиться на «край света» — затопленный Манхаттан. Встретив там другой экземпляр своей модели, Дэвид разбивает его, чтобы остаться единственным в сердце своей матери. Создатель Дэвида — профессор Хобби (Вильям Харт), встречает Дэвида и вдохновлённо рассказывает ему о производстве роботов нового типа, опытным образцом которых и является герой. Ведь до него роботы не могли любить и преследовать свои мечты. Для Хобби это означало, что модели роботов «Дэвид» будут запущены в массовый рынок. Упавший духом, Дэвид падает со здания в океан.

Он погружается на затонувшие улицы города и там видит то, что кажется ему той самой Голубой Феей. Джо поднимает Дэвида со дна, но на поверхности его арестовывают. Дэвид вместе с Тэдди погружается на амфибии туда, где он видел фею. Этой феей оказалась статуя из сказочного аттракциона. Амфибию придавливает колесом обозрения в затопленном парке, и Дэвид с Тэдди оказываются в ловушке. Поверив, что это настоящая Голубая Фея, Дэвид без конца смотрит на неё и просит её сделать его настоящим мальчиком. Вскоре фонари амфибии погасли, но наступил день, и Дэвид опять видел её и бесконечно просил сделать её настоящим мальчиком. Наступила зима, океан замёрз, но Дэвид всё равно видел её сквозь лёд…

Так прошло 2000 лет. Человечество вымерло, а Манхаттан оказался под сотнями метров льда. Новые существа, живущие на Земле, исследуя руины Нью-Йорка нашли амфибию, внутри которой были Дэвид и Тэдди — роботы, знавшие людей. Дэвид проснулся и подошёл к замёрзшей статуе феи, которая разбилась от его прикосновения.

Просканировав мозг Дэвида, обитателям нового мира удалось воссоздать дом семьи Свинтон и объяснить ему, что даже они не в силах сделать его человеком. Однако, манипулируя пространством-временем, они могут воссоздать Монику по образцу ДНК, но лишь на один день. Такой образец в виде локона волос Моники оказался у Тэдди. По этому локону обитатели нового мира воссоздали для Дэвида прежнюю Монику. Это была та же Моника, но она не помнила ни своего мужа, ни своего настоящего сына, ни своей смерти и ничего остального, что было после её расставания с Дэвидом. Сам Дэвид, зная, что времени мало и наученный обитателями нового мира, ничего не стал ей рассказывать о настоящем времени. Весь этот день Дэвид проводит наедине с Моникой, рисуя, играя и наслаждаясь её любовью. В конце дня Моника говорит Дэвиду, что всегда любила его. Это был момент, о котором Дэвид мечтал всю свою долгую жизнь. Затем она уснула навсегда, и Дэвид лёг рядом с ней. Он закрыл глаза и «отправился туда, где снятся сны». На этом фильм заканчивается.

Очень трогательный фильм. Описания взято с википедии.

Этой ночью мне приснился мой умерший друг (во сне, как известно, чувства и восприятие обостряются, и поэтому часто становится видно то, чего не видно в обычном состоянии). Точно так же, как и в фильме, его кто-то воссоздал на один день. Это был тот же человек, всегда весёлый, жизнерадостный, без умолку рассказывающий анекдоты. Но в то же время явственно ощущалось присутствие некого сюрреализма: ты видишь, что это абсолютно тот же человек, но в то же время отчётливо понимаешь, что это совсем не он — это всего лишь копия, пусть и безупречная. Для себя я сделал вывод, что как это ни заманчиво воскресить хотя бы на один день тех, кого мы любим, но лучше этого не делать. Будет ещё хуже, сначала видя его идеальную копию и понимая, что это не он, а потом, когда даже эта копия исчезнет.
Ответить