Страница 1 из 2

Дети Индиго

Добавлено: 28.12.2007, 13:27
наполеон
Рождаются и ТАКИЕ:
"Дети Индиго"

Что такое. Кто такой

Дети Индиго - американское "открытие". Так определяют детей, родившихся в последнее десятилетие прошлого века (думаю, что дети, появляющиеся на свет сейчас, также подходят под это определение). Индиго отличаются от других тем, что они необучаемы и невоспитуемы - по крайней мере, старыми классическими методами. В Америке им ставят диагноз "дефицит концентрации внимания" + "гипервозбудимость" и лечат психотропными таблетками. У нас преподаватели говорят: "ваш ребенок - исчадье ада, переведите его в другую школу", но быстро успокаиваются, если на 8 Марта подарить им дорогие духи.

Откуда такое название

Ясновидение у нас теперь распространено почти так же, как и 100 процентное зрение, каждый второй психотерапевт балуется разглядыванием цветов ауры пациента. Об цвете того или иного человека говорят уже так часто, что чувствуешь себя неполноценным и подумываешь о покупке волшебных очков. Так вот, американские психологи считают, что перемены в обществе во многом обусловлены тотальной сменой цветов аур. Больше не рождаются люди цвета фуксии (а этот цвет был самым распространенным в прошлом веке), уходят во вчера желтые, зеленые, синие оттенки биополя. Им на смену пришел насыщенный цвет индиго.

Клички детей индиго

Невротики
Этим детям кажется, что через них пропускают электрический ток. По крайней мере, так они описывают свои ощущения врачу, у которого хватает ума и такта разговорить их - ведь дети индиго еще и крайне замкнуты, на контакт идут с трудом. У них тысяча болезней и все, как говорится, на нервной почве. Стоит вылечить одно, как начинает болеть другое. У них плохой иммунитет и проблемы с эндокринной системой. Многие индиго выглядят хилыми и врачи-традиционалисты любят списывать это (равно как и раздражительность, неумение сосредоточиться, напряжение мышц, ночную потливость) на долгое сидение за компьютером. Действительно, игры, так любимые детьми индиго, имитируют жестокую борьбу, требуют максимального психического напряжения и направлены на выживание виртуального героя, с которым ребенок полностью ассоциирует себя (хорошо, если только на время игры - некоторые становятся "героями", пытаются в обычной жизни вести себя, как в игре).

Привереды
Дети индиго едят далеко не все. Их не заставишь сесть за стол просто потому, что пришло время обеда. В лучшем случае, они походят вокруг, залезут под и попляшут на. Не притронувшись ни к одному из блюд. Зато через полчаса стащат с кухни пачку хлопьев и будут мусолить их весь день. Моя дочь, типичная индиго, может два-три дня питаться яблоками и йогуртом (я имею в виду, 1 яблоко + 1 йогурт в день), а потом сесть и умять целый взрослый обед с добавкой. Когда она была грудной, нам приходилось разводить четыре вида каш, подносить бутылки к ее носику и ждать реакции. Понюхав все четыре, она выбирала то, что будет есть сейчас. Никакой иной возможности накормить ее не было - она накрепко зажимала рот.
Авторы книги "Дети индиго" в восторге от такого положения дел. Дескать, новым детям необходим выбор, ими невозможно управлять, они интуитивно чувствуют, что им необходимо, и не станут есть лишнего. Эта особенность, как вы понимаете, наблюдается не только в выборе меню, но во всем остальном: "Нет, вы не заставите меня делать то, что вам удобно".

Мучители.
Не так давно (не больше десяти лет) стали поговаривать о детях, которые вампирят силы своих родителей. Я слышала слово "вампирит" от слишком большого числа родителей, чтобы оставить этот феномен без внимания. Индиго не просто не слушаются, не просто игнорируют - они знают слабые места и бьют по ним. Они манипулируют и им совершенно не стыдно. Когда спрашиваешь их: "почему?", они отвечают: "он/она врет мне/избегает меня". Чаще всего жертвой ребенка-кровососа становится мать, задерганная, измученная. Ей трудно говорить ребенку правду, потому что та слишком нехороша собой (допустим, "твой папа ушел из семьи, потому что на 45-м году открыл для себя прелести публичного дома"). Такой матерью легко управлять, зная, когда и что сказать пожестче - дети индиго не страдают сентиментальностью.

Белые вороны
Индиго, рождавшиеся раньше общего потока (имеются в виду 90-е годы), были поставлены в экстремальные условия. Это были дети, которых обзывали и били везде и всюду. Я сама, мой муж, многие мои подруги пережили ужас детства, и до сих пор помнят, с какой бешеной силой начинали в подростковом возрасте искать СВОИХ, как находили и буквально бросались в объятия тем, кто понимал их страдания.
Теперь индиго послабление вышло: их много. Они без труда распознают друг друга с самого раннего возраста и... чуть не написала "ладят между собой". Они, если и ладят, то как-то странно. Совместимость детей индиго определяется тем, могут ли они поиграть бок о бок относительно спокойно (опять не то слово, ребенок индиго, играющий спокойно - это ребенок, который ничего не поджег, не разбил и никого не убил - пока). Если они не орут друг на друга и раздирают друг друга вкровь - дружба, считай, состоялась. Возможно, повзрослев, они будут вместе проводить время, свободное от компьютерных бдений.

Необучаемые
В Америке возбудимых детей пичкают риталином (это психотропное средство, понижающее активность за счет снижения поступления кислорода в мозг, что само по себе - чистое самоубийство). Естественно, что последствия у такого лечения самые плачевные. Число дебилов (из-за политкорректности в Америке так не говорят) растет. Люди оканчивают школу, так и не научившись писать/читать. Зато просмотрев массу телепередач, пролистав тонны комиксов. Нечего улыбаться, мы к этому движемся. Мы всегда отставали от США на десять лет, глупо думать, что все изменилось.
Вот несколько официальных симптомов, по которым детей индиго отсеивают и отправляют куда подальше (в больницу, в спецшколу, просто домой). Обращает мало внимания на детали. Не слушает, когда с ним разговаривают. Избегает задач, требующих длительной ментальной концентрации. Часто теряет свои вещи. Забывчив в повседневной жизни.
А теперь вспомните, сколько раз вы потеряли перчатки за прошедшую зиму? И зачем вам еженедельник? Ах, не можете без него жить? Ничего не держится в голове... Похоже, ваше место в спецшколе (в плохом смысле слова).

Избранные
Каждый из детей индиго имеет оригинальную теорию относительно своего предназначения. Иные говорят об этом открыто (имеют наглость), иные, поскромнее, просто держатся особняком и что-то там замалчивают. Но, клянусь вам, у каждого есть свое тайное имя и своя миссия. Они знают в лицо персональных ангелов-хранителей и входят с ними в контакт ежедневно (чтобы не сказать, ежечасно). У каждого индиго есть тайный (невидимый) друг, и если вы застаете его, оживленно беседующим с пустотой, не надо округлять глаза. Вы просто его не видите. Сегодня любой школьник начальных классов - волшебник. Его настоящие родители погибли, он растет в семье магглов (это слово внесено в толковые английские словари, выпущенные после 2001 года), он уполномочен заявить, спасти, раскрыть тайну. "Где же шрам на лбу?" - спросите вы. И останетесь в дураках, потому что ребенок с самым независимым видом покажет вам родимое пятно на ладони, след от ожога на плече или... ну не знаю, пирсинг. И скажет, что это знак его избранности.

Откуда они взялись
Американцы считают, что дети индиго - результат процесса эволюции человечества (черт меня дери, если эволюция предполагает отказ от письменности и чтения). Больше похоже на то, что нас формируют впечатления. Главным впечатлением последних 20 лет стал кинематограф - по премуществу, американский. Если ребенок ежедневно видит бодрые ленты, где главный (хороший) герой под динамичную музычку убивает множество плохих геров (я даже не говорю о боевиках, всего лишь о мультфильмах), стоит ли говорить о божественном вдохновении с детях индиго. Они просто воспитываются бэтменами, не родителями. Почему они должны сидеть в классе 45 минут молча, пока им рассказывают про дважды-два-четыре? Во-первых, в компьютере есть счетная машинка, во-вторых, Бэтмен, на их месте, встал бы и кааак врезал бы нудной училке, а потом, разбив окна, торпедой вылетел бы на волю и погнал бы с мультиплекс покупать билеты на все сеансы подряд и есть попкорн.
Странно даже предположить, что люди, посмотревшие в ранней юности "Бойцовский клуб", не станут воровать и драться. Фильм-то зажигательный. Поднимающий на бой. А произведением искусства считаем его только мы , старперы. Молодежь думает, что так и надо жить. Что это - норма.
Та же история с их ощущением божественного предназначения. Все мало-мальски значимые фильмы сняты с одной целью: вызвать в ребенке чувство избранности (даже если об этом никто не знает). И вот такой скрытый маг/воин/космический посланец приходит в школу, кружок, детский сад... Можно представить, с каким неистовым упорством он станет показывать свою мощь, он будет добиваться уважения разными, порой жестокими и экстравагантными, способами. Ведь популярность, звездность, фетиш конца 20 века, для него - все. Царь и бог.

Пример
У меня есть один знакомый ребенок, которого я могу определить как образцово-показательного индиго. Когда я прихожу в гости к его маме, он бросается на меня с воплем самой невыносимой вибрации, какую он только способен выжать из себя на тот момент, практически валит меня с ног, дружески дает мне под дых (вариант: чувствительно хватает за задницу или за грудь - он же молодой мужчина, мачо). И я знаю, что он мне рад и находится в приятном расположении духа. Если мой друг не в духе, он просто не подойдет ко мне, а просто неприятно, натянуто улыбнется из дальнего угла комнаты и вновь уткнется в свои мультфильмы. Рядом с ним я чувствую себя безнадежно взрослой, лживой и плохой. Разучившейся играть. В то же время, я совершенно не воспринимаю его как ребенка. Он кажется мне требовательным мужчиной, который не понимает, насколько хорошо я выгляжу, но знает, как я себя чувствую и как я к нему отношусь. Он реагирует на минимальные отклонения в моем настроении - комментирует их гримасами и жуткими выходками. Мой друг - ужасно моторный (как говорят у нас в семье, "колбасной", ударение на последний слог). Колбашение наносит существенный урон его собственной квартире, а также всем местам, где он изволит появляться (стоит ли говорить, что большую часть времени мой друг проводит на работе у мамы). Однако, королевский прием обеспечен ему повсюду - он обескураживает и очаровывает. Сейчас ему шесть лет, если дальше он будет продолжать в том же духе, к 16-ти он станет готовой звездой.

Отечественное мнение
Вы читаете эту статью, и у вас складывается впечатление, что вам в десятый раз пытаются продать все то же, завернув в новую красочную упаковку. Испокон веков дети не слушались, орали, капризничали. Воспитание всегда было проблемой номер один. Взрослых хлебом не корми, дай поговорить, какие сволочи их дети, и насколько их поколение отличается от нынешнего. Вот были люди в наше время, не то, что нынешнее племя. Удовлетворяя эту вечную потребность, шустрые американские психологи собрались, почесали репу ("что-то давно не было на нашем рынке сенсаций") и слепили симпатичную теорию. Придумали звучное имя - индиго.
Русские ученые, думаю, про индиго не слыхали, у них есть свои наработки, отличающиеся от американских брутальностью и пессимизмом. Если американцы, признавая болезненность поколения, все же признают за ним особые - вдохновляющие - способности, то русские простенько и по-достоевски констатируют: "все плохо".
С середины 80-х они стали отмечать явление, называемое ими "децелерацией", в противовес "акселерации", о которой так много говорили в 70-х. Тогда дети развивали быстро, росли споро, как грибы после дождя, удивляли ловкостью тела и оптимизмом взглядов. Нынешние децелераты плохо двигаются, неловки, грустны и обидчивы.
Вот наша статистика:
Физические параметры у подростков 90-х годов значительно ниже (на 10-18%), чем у их сверстников в 60-х гг.
За последние 30 лет число практически здоровых первоклассников (1 и 2 группы здоровья) снизилось с 61 до 46%.
1 группу здоровья имеют только 14% детей школьного возраста, у остальных 86% наблюдаются функциональные (49,4%) и хронические (36,6%) заболевания.

И ни слова о талантах. В России не принято хвалить.

Мудрая душа
И все-таки хочется их оправдать. После высказанного негатива (нам, взрослым, нелегко с поколением индиго и мы имеем на него зуб) возникает потребность раскрыть то, что так прельщает нас, и восхищает, и вызывает уважение. Когда моей дочке не было и года, она училась говорить путем подражания: повторяла слова взрослых. Среди картавых русских слов мы слышали несколько английских коротких фраз, которые она выговаривала на одном дыхании с непонятным акцентом. Чудо продолжалось до тех пор, пока она не выучила эти же выражения по-русски. Сейчас она смотрит мультики на английском и ничего не понимает. Как говорят нетрадиционные психологи: "память прошлой жизни заблокирована".
Трогательная привычка родителей записывать за детьми смешные высказывания в случае с индиго полезна, как никогда. Эти дети предсказывают, предлагают свои трактовки событий - если бы не знать, что это лепечет твое дитя, мнение которого ты ни в грош не ставишь ("ну это же РЕБЕНОК"), высказываемые сентенции можно принять за цитаты из Далай Ламы.
Наши индиго бурно, неудержимо талантливы - конечно, мы даем им больше возможностей, чем русская среда эпохи застоя давала нам. Но потенциал - еще не все, важен результат. Мои детские каляки не идут ни в какое сравнение с профессиональными рисунками моей дочери. При том, что я занималась у преподавателя, а она изредка и мельком заглядывает через плечо папе-художнику.
Дочь моей подруги пляшет с того момента, как научилась ходить, не держась за кроватку - говорят, она танцует с утра до позднего вечера без остановки (имея все вышеуказанные психологические проблемы и тяжкие вздохи матери). Мальчик следующей подруги с трех лет маниакально считает. Сначала он развлекался тем, что считал до миллиона, теперь ему шесть, и он так же исступленно делит в уме шестизначные числа. Это веселит и пугает - почему он это делает? Ему никто ничего не показывал. У него нет вдохновляющего примера. Он делает это сам.

Где их учить
Детей, которых невозможно организовать, усадить и одним гортанным криком принудить к списыванию бессмысленных знаков с доски, отдают в специальные школы. Если вы хотите выучить своего ребенка и не сойти с ума, отдайте его в детский сад Монтессори или в Вальдорфскую школу (она же - школа Рудольфа Штайнера), если ваш индиго уже подрос. Существуют аналогичные русские начинания, они могут называться как угодно (чаще всего, "школа/детсад альтернативного обучения/воспитания"). Нормального диплома такая школа, возможно, не даст, зато сэкономит ваши нервы и улучшит здоровье вашего, уже задерганного в обычном детском саду, ребенка. Указанные заведения отличаются от простых тем, что там дети (по крайней мере, маленькие) на уроке не сидят, как привязанные, за партами, а ходят по классу, что-то там вместе строят, поют, пляшут и между весельем обучаются чтению и счету. Думаю, что таблицу умножения они станут учить, распевая ее по голосам. Или рисуя на стене школьного гаража.

И вот теперь представьте: учитель входит в класс, сплошь состоящий из звезд и гениев с космическим сознанием и особым предназначением. Каждый из этих детей себе на уме. Каждый не ладит с остальными. Каждый - с своим карманным пъедесталом.
И все они не умеют ни читать, ни писать в свои... десять лет. Потому что они не выносят давления, а обучение неизбежно связано с некоторым давлением (возможно, очень мягким, деликатным) со стороны наставника, как бы он ни назывался. А общество потакает детям индиго, не ставит оценки, не говорит "нельзя", напротив - "ты самый лучший". Сомнительная система воспитания. Хотя признаюсь, сама бы я страстно хотела учиться в школе без нажима. Мне не пригодились ни физика, ни химия, ни электротехника, ни политэкономия, черт ее дери! Да и таблицу умножения я могла не знать - в обменниках суют в лицо счетную машинку.

Статистика

Каждый третий ребенок, учащийся в простой школе, имеет небольшие отклонения в развитии, которые мешают ему получать нормальные оценки. Число т.н. "неуспевающих" возросло в 2 раза за последние 20 лет.
Больше 60% первоклашек относится к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации.
Из них около 35% обнаруживают расстройства нервной системы еще в младшей группе детского сада.
Дезадаптация - нарушение связей с окружающим миром, когда человек от старого еще не отвык, а к новому еще не приспособился. Школьная дезадаптация - невозможность усвоить школьную программу. Соматическая дезадаптация - постоянные болезни и недомогания, приводящие к торможению развития. Психофизическая дезадаптация - трудности, связанными в травмами центральной нервной системы.
Среди 7-летних детей только 17% готовы к школе и 20% не готовы к ней решительно.
От 30 до 50% детей, поступающих в первые классы, имеют те или иные отклонения в развитии: у 50% отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, у 30% нарушения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах, около 70% детей страдают от гиподинамии.
Треть детсадовцев имеют повышенный уровень тревоги, часто они возбуждены, агрессивны, излишне капризны, с трудом подчиняются правилам, конфликтуют со сверстниками.
Среди практически здоровых детей 5-6-летнего возраста примерно 50% - с минимальной церебральной недостаточностью (общая моторная неловкость, нарушение мелкой моторики, астеноневротические проявления и дислалия - нарушения речи), что само собой, сказывается на успешности обучения

...???...

Добавлено: 28.12.2007, 15:24
Сalypso
наполеон писал(а):лечат психотропными таблетками.
Ремняу и все тут!!!!!!!!! :ccc:
наполеон писал(а):некоторые становятся "героями", пытаются в обычной жизни вести себя, как в игре).
гы, прикольно :sm240
наполеон писал(а):Понюхав все четыре, она выбирала то, что будет есть сейчас.
:sm240 :sm240 :sm240 :sm43
наполеон писал(а):Откуда они взялись
Блин, да все от отсутствия занятости и невнимания родителей!!!!!!!!!! У ребенка должно быть минимум свободного времени, школа, вторая и третья школа, репетитор, кружок, спортивная секция, семейные походы в музеи, на пикники, поездки в разные страны и совсем не для того что бы тупо валяться на пляже!!!!!!!!! Минимум телека и компа, свежий воздух и своевременный ремень :ccc: Вот залог здорового , послушного и здравомыслящего ребенка. Детьми надо заниматься! И совсем не отговорка типа нами не занимались- это не так! Другой вопрос, что для нас самих присутствие родителей было фиолетово :sm227 Ну не все же такие лапочки как мы :sm230

Добавлено: 28.12.2007, 17:12
наполеон
Сalypso писал(а):гы, прикольно
ещё приколы...
http://www.ufolog.ru/news.aspx?control= ... x&uid=5590

Добавлено: 28.12.2007, 17:37
Aweal
(: какие только диагнозы детям индиго не ставили от аутизма до гиперкинезов(: да и вообще существуют ли они? Или этот новый вид еще не создан?(:

Добавлено: 30.12.2007, 23:36
наполеон
Aweal писал(а):(: какие только диагнозы детям индиго не ставили от аутизма до гиперкинезов(: да и вообще существуют ли они? Или этот новый вид еще не создан?(:
"Нет дыма без огня"...
http://www.vedaland.ru/content/view/157/1/

Добавлено: 31.12.2007, 01:15
Сalypso
наполеон писал(а):ещё приколы..
Cпасибочки :sm227

Добавлено: 05.01.2008, 20:06
Aweal
наполеон писал(а):"Нет дыма без огня"
:ccc: за тему - злободневна!
ИМХО - дети индиго нечто не существующее. Контекст употребляемого слова такой же, как, например, нанотехнологии (да, разумеется, они есть, но понять о чем же идет речь зачастую просто не возможно - толи о наноуглеродных трубках толи, о техпроцессе нарезке кремния). Так же с детьми сабжа - первый раз услышал о них в контексте чуть ли не выживших потомках затонувшей Атлантиды с невероятными экстрасенсорными способностями и т.д. с другой стороны есть «динозаврские» термины – одаренные дети/вундеркинд синонимы сабжа?
(ПС чтобы совсем запутаться _ сегодня дети опережают развитие детей 70х – заслуга родителей, думаю, каждая мать хотела бы что б ее ребенок был развитее всех, накопленных знаний достаточно чтоб развить ребенка быстрее чем это в тех же 70гг _ так если большая часть детей опережает стандарты развития – может дело не в детях а в устаревших стандартах)

Добавлено: 06.01.2008, 22:33
Елена Шишловская
Aweal писал(а):первый раз услышал о них в контексте чуть ли не выживших потомках затонувшей Атлантиды с невероятными экстрасенсорными способностями и т.д. с другой стороны есть «динозаврские» термины – одаренные дети/вундеркинд синонимы сабжа?
ЧЁ курили при этом? :sm239

Добавлено: 10.01.2008, 09:37
Aweal
Zajka писал(а):ЧЁ курили при этом?
ну как обычно - пиво (:

Добавлено: 10.01.2008, 16:19
Сalypso
Умора :sm240

Добавлено: 19.06.2008, 20:40
Елена Шишловская
Предисловие.

По заявлению господ Кэррол и Тоубер, 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго. Название Индиго они получили из-за темно-синего цвета ауры* у нового поколения детей.
Более подробно о том, кто такие дети Индиго, как взаимодействовать с ними, материал по книгам тех же Кэррол и Тоубер (далее LC&JT), можно прочесть здесь.
Американцы дали красивое название данному явлению. Но почему-то читая их книги, закрадывается мысль, что они описывают не детей индиго, а самых обычных детей. Наших собственных детей, детей соседей, детей на игровых площадках, детей в школах, etc.

Наибольшие сомнения в справедливости вызывают принципы воспитания: Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. (© LC&JT) Эти принципы, по-моему, предназначены не только для детей Индиго, но и для любого ребенка. Если у него аура красного, а не синего цвета, разве он заслуживает этим самым неуважительное к себе отношение? Никогда не унижайте их – никогда!(© LC&JT) Опять же, ребенок с другим цветом ауры достоин унижения?
Странно однако, что книга тем не менее не называется «Воспитание современных детей», а носит красивое (для маркетинга и продаж) название «Детей Индиго». И как же тешить будет любую мать одаренного ребенка, не правда ли? О нет, у меня не простой ребенок, у меня ребенок Индиго. Мой ребенок - высокодуховная сущность и имеет свою собственную жизненную программу. Это посланец творца, пришедший с небес на землю с серьезнейшими намерениями (© LC&JT ). Соседка, не читавшая книгу право слово, обзавидуется. Ну надо же, у нее ребенок как ребенок, а у других - Индиго.

Можно открыть любой журнал посвященный детям. Как правило эти журналы публикуют детские перлы. Если сравнить их с приведенными авторами книг «Дети Индиго» афоризмами и поговорками, то разницу заметить будет очень сложно. Я считаю, что разницы нет. Только в детских журналах не пишут, что данные изречения нам прислала мама ребенка Индиго. Просто – некая мама, прислала изречения своего ребенка.

Пойду в сравнениях дальше, просто дети или дети Индиго?

Основные качества детей Индиго:


1.Неуправляемые
2. Их невозможно наказать
3. Они необыкновенно одарены, и их способности выше способностей своих родителей
4. Они не приемлют власти и лидерства.
5. У них налицо дефицит внимания
6. Они с трудом тормозят свою активность
7. Школьная дезадаптация - невозможность усвоить школьную программу.
8. Не смотря на пункт 7, они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома

Неуправляемые. Их невозможно наказать.

Цитата из интернета: - Дети как с цепи сорвались, - говорили педагоги. – Превратились в совершенно неуправляемых, перестали считаться с мнением взрослых, утратили всякие авторитеты и нормы, ведут себя так, как им самим хочется или нужно. Например, запросто могут без спроса встать посреди урока со своего места, чтобы подойти к однокласснику или вообще выйти из класса. Могут, не стесняясь, сказать в лицо учительнице, что она их «неправильно учит». На замечания в лучшем случае не реагируют, а в худшем отвечают агрессией и бранью. Уже не одна преподавательница слышала от них в свой адрес слова «дура» или того крепче. Раньше, лет 10-20 назад, подобные «экземпляры» были редкостью – в худшем случае один на 40 человек. Сегодня же в нашем классе всего 23 ученика, из которых, как минимум, шестеро относятся к категории неуправляемых.

*Случай из жизни. Перемена между двумя уроками английского. Молодой человек 15 лет подходит к учительскому столу и спрашивает у учителя: Не могли бы вы показать ваши конспекты к занятиям? Учитель: Зачем они тебе? Ты что решил меня учить как правильно вести урок?
Ученик: Нет, просто хотел посмотреть их.
Учитель: Зачем?
Ученик: Мне кажется вы плохо учите нас английскому. У вас даже произношение неправильное.
Ученик говорит более требовательно: Дайте посмотреть конспект к нашим занятиям, я имею на это право.
Учитель: Не имеешь, сопляк.
Ах так? Ученик выхватывает тетрадь учителя и начинается игра под названием «а ну ка отними».
Дома ученик жалуется маме. Созывается родительское собрание. Учитель английского действительно не ля-ля и не фа-фа по-английски. Увольняют. Ищут другого.

Да, ребенок не управляем. По одной простой причине, что он вышел из под контроля. До революции контроль был в виде розги, после – родительский ремень, потом – исключение из пионеров, вызов на совет школы. А сейчас ребенок знает – ударили – нарушили его права. На совет школы плевать, пионеров давно нет.

Да, раньше ребенка можно было наказать. Как нашкодившего щенка.
Как накажешь человека, который оказался прав отстаивая собственное право? (Простите за каламбур)

Они необыкновенно одаренны, и их способности выше способностей своих родителей.


А как еще может быть? У них могут быть способности только выше способностей своих родителей. Ведь этим детям приходится жить в гораздо более сложной среде чем пришлось в свое время жить нам.

Это у нас было все просто. А они, дети Индиго, на мой взгляд, это просто дети, не видевшие пионерского галстука и Зарницы со смотром строя и песни, колбасы по одной палке в одни руки, не знающих что жвачка была по рублю, называлась Дональд, и к ней были вкладыши, и эту жвачку в «блоках» продавали цыганки.Они прекрасно понимают разницу между CD и DVD диском. Они не знают что когда-то давно не было сникерсов, растишки и чоко-пая. Зато они твердо знают что «Эрмигурт Эрман - вкус совершенства» и «Молоко всегда вкусней, если это милки-вэй».

Они никогда не были в пионерском лагере и не привозили от туда вшей. Они не знают, что до революции к родителям дети обращались на Вы. Более того они смутно представляют, что такое революция. Они никогда не ходили в одинаковой школьной форме в школу. Зато они знают чем отличается GAP от MEXX.

Они не знают, что гэдээровские куклы свободно продавались только в Москве в универмаге «Лейпциг» и очередь была больше чем в Мавзолей. Даже если они знают что такое Мавзолей, они вряд ли знают что там находится тело вождя мирового пролетариата.
Они не знают, что еще большая очередь чем в универмаг за куклами, была очередь в первый Макдональдс в Москве на Пушкинской. Они не представляют, что в Макдональдс вообще может быть очередь. Зато они прекрасно знают что именно сейчас продается в Макдональдсе в коробочке под названием «Хэппи Мил».

Дети у которых любимая игрушка – пульт от телевизора и родительские мобильники. Дети, которые могут включить и выключить компьютер намного раньше чем скажут свое первое слово.

Школьная дезадаптация, да, безусловно, когда преподается по старому, на старых компьютерах странный урок под названием «Информатика». Думаю, если бы уроки назывались «IT- lessons» это было бы для них понятнее и ближе. А также если бы эти уроки преподавали сами IT-специалисты, а не Марь Сергевна, которая на полставки работает на выдаче в школьной библиотеке.



Невозможность усвоить школьную программу. У них налицо дефицит внимания


А зачем ее усваивать если она не поможет в будущей жизни? Таблица умножения? Зачем, если в любом обменнике, чтобы поменять доллары, вам предложат калькулятор? И зачем калькулятор, если его функции замечательно выполнит любой мобильный телефон?
Любой нормальный (хоть ребенок, хоть взрослый) человек не будет слушать то что ему неинтересно.
Ребенок плохо успевающий в школе может быть чемпионом по Варкрафту среди ровесников. Для этого надо очень много и сосредоточенно играть. О каком дефиците внимания может идти речь?

Или зачем усваивать правила грамматики и думать как пишется слово «кажется» или «кажеться»? Все равно для того чтобы отправить смс-ку они напишут «кажеца». Да, меня возмущает коверкание русского языка, но если задуматься – зачем им правильно писать? Может это отмирающее качество, которому суждено стать рудиментом. Зачем правильно писать, если это в жизни не нужно? По крайней мере можно написать в ворде**, и программа сама исправит ошибки и запятые. Причем, учитывая, что уже есть программы оцифровывающие речь в текст, то думаю, действительно, писать правильно скоро будут только учителя русского языка.

Да, и кстати, за сколько минут учитель английского сможет расшифровать данный диалог? «HB 2 U!» «10x 4 U greetz.» А учитель географии, как быстро сможет научиться пользоваться GPRS?
Так что еще вопрос, кто и что не усваивает в этой жизни.

Они с трудом тормозят свою активность

Зачем ее тормозить, если есть ролики, есть кроссовки с роликами (вы их видели?), есть спортивные велосипеды, самокаты, виндсерфинг, сноуборд?
Как далеко это от наших старых и убогих уроков физкультуры с линялыми синими тренировочными штаниками и завистью в сторону мальчика в кроссовках аддидас?
А ведь уроки физкультуры почти ничем не изменились с тех пор. Все те же баскетбольные корзины и старые продавленные маты. Дети просто не могут реализовать там, на этих уроках, которые один раз в неделю, в полной мере свою активную деятельность. может быть поэтому детей Индиго обвиняют в трудности с торможением? А вот это вспомним еще: «Не тормози, сникерсни!»

Они, дети индиго, не выносят давления, не признают авторитетов.

Ну почему..."Фабрика звезд" получает до миллиона платных смс-сообщений в день. Значит есть люди, которые завоевывают симпатии наших детей и пользуются у них авторитетом. Это они, с помощью отделов со взрослыми маркетологами высчитывают рейтинги и проводят фокус и таргетинг-группы. Это они владеют умами и сознанием наших детей. Это они оказывают давление. Просто давление это такого рода, что дети не замечая следуют за этими рулевыми.
Другой вопрос, нравится ли нам это.

А в школе продолжают учить «поколение Пепси» по старой никому не нужной методе. И маркетологи в школах не работают. Не изучают так сказать аудиторию и рынок, с которым преподавателям приходится работать. К слову сказать и родители частенько забывают изучить аудиторию и рынок. Отсюда и проблемы. И не зачем списывать эти проблемы на цвет ауры.

Поэтому так востребованы все эти школы «Монтессори», Вальдорфские, и проч. Образовательные системы, где не нужно сидеть за партой, все предлагается без нажима. Где детям предлагается только то, что действительно их интересует.
В основе всех этих методик постулат – предоставить ребенку возможность.
Возможность двигаться так как он хочет и туда куда он хочет. Возможность делать или не делать.

Им не нужны наши авторитеты потому что мы устарели как мамонты и наш опыт не поможет им выжить. Мы не знали в нашем детстве что такое кокаин и героин, а они знают, потому что теперь наркотики стали продавать в школах, и у них есть урок ОБЖ, на котором они проходят «Правила поведения во время теракта». В нашем детстве не было шахидов, и террористок-смертниц. А еще мы не видели рекламу пива и водки буквально с пеленок и не узнавали о жизни людей из фильма «Бумер».
Вокруг них – Татушки-лесбиянки, фабрика звезд, компьютерные игры, интернет,
сериалы на любую тему, в основном про любовь (и секс) и про милицию (и убийства). Они ходят по улицам мимо мерседесов и джипов и знают чем отличается новый русский от Абрамовича. Они знают что такое акции. Они любят деньги, потому что знают зачем они нужны. Да, интересно, а чтобы я делала если бы мне в 10 лет удалось посмотреть бы клип «Я сошла с ума»?

Наши дети все это знают и видят и не сходят с ума, не бегут от этого мира, который создаем им мы.

Они делают все чтобы выжить. Они даже мимикрируют под окружающую среду. Мимикрия, как мы помним, это маскировка безобидной бабочки под нечто ужасное и ядовитое, на всякий случай, чтобы не съели злые птички. Реклама сока «Добрый» играет на наших заскорузлых старческих чувствах. Мама порядочного сына не могла представить, что придет ТАКАЯ Оля. В ее понимании эта Оля – панк какой-то ужасный, если не сказать хуже! В цепочках и ярких крикливых одеждах, чулки в сетку, да еще и красные! Ужас, ужас!
Так ведь это наши дети! Они маскируются под витрины и обложки журналов. Мы, взрослые строим бутики, издаем миллионы тонн глянца. Так что со стороны детей это совершенно закономерная мимикрия. Они не верят ни в Бога ни в Дарвина. Ни в Деда Мороза ни в Санта-Клауса. Зато верят в Терминатора, Бэтмэна, Симпсонов и майора Соловца. Они новый виток эволюции. Они – продолжение нас.

Нам страшно за них, но все что им нужно от нас – это чтобы мы предоставили им возможность выжить. Не мешать. Отпустить. Они все знают лучше нас. Мы можем только помогать им в освоении этого мира, который сами для них построили.

И да хватит у нас мудрости и терпения для этого.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Источник .http://www.female.4life.ru/baby/indigo2.htm

Добавлено: 20.06.2008, 17:35
наполеон
Zajka.еще немного,еще чуть - чуть:
http://www.deti-indigo.ru/
р.s.Знаем ЧТО есть,но не знаем ЧТО???Рановато мЫ родились...жаль.Хотя,может быть так было КЕМ - ТО задумано.
Что Бог не делает,все к лучшему.

Добавлено: 21.06.2008, 11:17
Елена Шишловская
наполеон писал(а):Рановато мЫ родились..
А Моцарт был не ребенком индиго? А Огюст Роден?
Новомодная фигня все это. ЛЮБОЙ ребенок (да и взрослый человек) в чем-то одарен. У детей все это ярче проявляется, потому что еще нет особых социальных запретов. Развивать и воспитывать надо КАЖДОГО ребенка. А нового витка в эволюции - не случилось. В статье правильно говориться -сейчас дети растут в совершенно другой информационной среде - поэтому они резко отличаются даже от нас с вами.

Добавлено: 21.06.2008, 12:37
наполеон
...потому что еще нет особых социальных запретов.
...согласен.Тормозили,запрещали,даже убивали,но даже разрешение всего и вся не укладывается в статистику
появления такого количества одаренностей ???

А нового витка в эволюции - не случилось...
Дети индиго делают то,чего они в принципе не должны делать,но делают...не должны знать,но знают и т.д и т.п.И не случилось ???Может существует неоэволюция...о которой мы и не догадываемся???
...дети растут в совершенно другой информационной среде - поэтому они резко отличаются даже от нас с вами.
Кто бы спорил?Я об отличиях,которые нельзя получить, воспитываясь даже "в совершенно другой информационной среде"...можно что -то развить и воспитать,но для этого требуется ВРЕМЯ,но чтобы - такой "СКАЧОК"... они наделены тем,чего нельзя "родить" и воспитать в принципе...но это есть и ВСЕ...
Объяснений на этот счет пока НЕТ,одни гипотезы...я об этом...и не более,имхо.Простите... (^_^)

Добавлено: 21.06.2008, 15:15
Елена Шишловская
наполеон писал(а):Объяснений на этот счет пока НЕТ
Чтобы было объяснение должно быть то, что надо объяснять. А в этом как раз и загвоздка
наполеон писал(а):в статистику
появления такого количества одаренностей ???
Какого количества? Утки раздуваемые СМИ - это одно, а реальность - это другое. Я работаю в школе, много лет работаю и особого всплеска гениальности в массах не наблюдаю.
1. Для меня они все хорошие - даже самые хулиганистые. НО - по настоящему одаренных (почти так как описывается) то есть выходящих в своем развитии далеко за рамки детских возможностей за мои 13 лет работы в школе всем нам встретилось только трое.
2.Гениальные дети, а затем и взрослые люди были во все времена. Это люди, у которых головной мозг устроен "чуть" по другому. Недаром говорят, что гениальность и безумие часто соседствуют вместе. И поэтому гениальность - ВСЕГДА будет штучным явлением.
3.
наполеон писал(а):не укладывается в статистику
Согласитесь, что сейчас мир гораздо более "централизован", чем например даже "всего лишь" 100 лет назад. Сейчас о многих событиях может узнать весь земной шар и в рекордно короткие сроки. А в прошлом даже великие открытия подчас переоткрывались повторно из за того, что не было информации. Первое, что приходит на ум - опыты Менделя. Сейчас о них знает каждый школьник только благодаря Гуго де Фризу который "переоткрыл" эти законы тридцать лет спустя и заодно заглянул в библиотеку одного из европейских университетов. Поэтому вполне понятно, что мы знаем
не обо всех гениальных детях, особенно если им не суждено было стать гениальными взрослыми
4.
наполеон писал(а):ожет существует неоэволюция...о которой мы и не догадываемся???
В мире происходит много интересного и разного о чем мы не догадываемся или не можем дать научного объяснения. Неоэволюция - красивое слово. Дай бог, чтобы все человечество стало развиваться в сторону увеличения гениальности, развитости интуиции, паранормальных способностей, повышения интеллекта и т д.
ЗЫ.
Да и самое главное - я так и не поняла - можно ли ставить знак равенства между гениальными людьми и людьми -индиго

Добавлено: 21.06.2008, 16:53
наполеон
Zajka писал(а):Какого количества? Утки раздуваемые СМИ - это одно, а реальность - это другое.
...Бесспорно,как и то,что Мы снова очень отдалены от правильного и объективного восприятия этой самой
реальности...секретов -"не про нАс" -достаточно...а что если,наоборот...количества занижены...КЕМ -то???
Zajka писал(а):НО - по настоящему одаренных (почти так как описывается) то есть выходящих в своем развитии далеко за рамки детских возможностей за мои 13 лет работы в школе всем нам встретилось только трое.
...если Вашу статистику "перенести" на площадь нашей планеты и живущих на ней...этого разве мАло???
Zajka писал(а):Согласитесь, что сейчас мир гораздо более "централизован", чем например даже "всего лишь" 100 лет назад. Сейчас о многих событиях может узнать весь земной шар и в рекордно короткие сроки. А в прошлом даже великие открытия подчас переоткрывались повторно из за того, что не было информации. Первое, что приходит на ум - опыты Менделя. Сейчас о них знает каждый школьник только благодаря Гуго де Фризу который "переоткрыл" эти законы тридцать лет спустя и заодно заглянул в библиотеку одного из европейских университетов. Поэтому вполне понятно, что мы знаем
не обо всех гениальных детях, особенно если им не суждено было стать гениальными взрослыми
...все правильно...Но если допустить,что если бы в те времена рождалось бы столько детей -индиго,как в наше время,мы бы не имели того что ИМЕЕМ???Сейчас невозможно сравнить эту статистику... Вы правы.Статистика 100 летней давности и "наша"...абсолютно разные величины и понятия.
Просто хотел донести до Вас,что мне очень хочется верить в то,чтобы нАМ помогли или научили "ПРАВИЛЬНО"
...развиваться в сторону увеличения гениальности, развитости интуиции, паранормальных способностей, повышения интеллекта и т д.
...может быть "индиго",те кто это осуществит ?
...хотелось бы побыстрее...и вроде бы подвижки появились...имхо,смешно,но я до сих пор верю в чудеса...факты,логика,сУрьез - все верно,но и ЧУДЕСА.Простите.

P.S.
Да и самое главное - я так и не поняла - можно ли ставить знак равенства между гениальными людьми и людьми -индиго
...взаимно.Ну ужЬ очень похоже на ТО...(Ну так этого хочется). (^-^) @->--

Добавлено: 21.06.2008, 18:25
Елена Шишловская
наполеон писал(а):а что если,наоборот...количества занижены...КЕМ -то???
Может и занижены. НО, попытки в каждой детской шалости, непослушании, хамстве и так далее - увидеть черты ребенка индиго - явно завышены
наполеон писал(а):...если Вашу статистику "перенести" на площадь нашей планеты и живущих на ней...этого разве мАло???
Да это так как всегда - не много и не мало. Тем более двое из тех трех, став взрослыми...стали обыкновенными

Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:
что касается любых теорий научных и ненаучных - мне очень нравится вот это
http://www.litportal.ru/genre210/author ... 29078.html

Добавлено: 21.06.2008, 18:34
наполеон
Zajka писал(а):мне очень нравится вот это
http://www.litportal.ru/genre210/author ... 29078.html
Благодарю.Прочту обязательно.
Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений.( Рене Декарт)
...простите,косноязычен...не "донес"...да и ума не хватает.
Zajka,СПАСИБО за общение.Всех благ. @->---

Добавлено: 21.06.2008, 21:29
Napoleon
Ох и устал я всё это читать! Но дочитал с большим трудом до конца, чтобы быть в курсе происходящих событий. Для себя резюмировал следующее:
В первую очередь хочу громко поаплодировать Каллипсо. На мой взгляд она наиболее точно высказала и проблему и решение проблемы: "Своевременный ремень и всё тут!". Точнее не скажешь. Зайка тоже весьма красиво и точно сказала: "Утки, раздуваемые СМИ" и "ФИГНЯ ЭТО ВСЁ!".

Верно подмечено, что во все времена были и будут неординарные личности.

Много говорится о том, что дети индиго - это дети девяностых годов. Давайте вспомним о том, кто является родителями этих детей. Родителями этих детей являются дети, рожденные в конце пятидесятых - начала семидесятых годов. Вкратце вспомним то время: в то время максимальным развлечением для мальчиков был наверно хоккей, с лопатами в руках вместо клюшек, а для девочек - всячески классики и скакалки. Настали девяностые года, эти дети повзрослели и начали рожать так называемых индиго. Примерно в это же время страну захлеснули новейшие разработки, технологии, компьютеры, интернет, сотовые сети и прочее, и прочее, и прочее. Родители индиго до сих пор находятся в некотором шоке, и многие не могут даже включить телевизор. Часто можно услышать от них фразу: "вот в наше время ничего такого не было и так далее". Эти родители несколько не поспели за современным прогрессом, и сейчас душой как бы находятся в своем времени, а телом - в нынешней реальности. Вот и получается, что родители не много могут дать своим более высокоразвитым детям, поскольку сами "застоялись". И отсюда начинаются дальнейшие проблемы этих самых индиго. Они чувствуют, что им надо нечто большее, чем могут им предоставить родители, чтобы быть вровень со своими сверстниками.

Короче говоря, думаю у родителей конца семидесятых - начала восьмидесятых годов и выше уже пойдут (вернее уже идут) нормальные дети, поскольку эти родители уже нормально вписались в нынешний прогресс, и не стесняются в случае необходимости выдать нормального воспитательного ремня своим чадам.

Добавлено: 21.06.2008, 21:37
Елена Шишловская
Я в вас, товарищи "На поле оны" совсем запуталась :) :х!: